Турецкий Яндекс учитывает морфологию языка, умеет исправлять опечатки, работать с синонимами. Поиск работает по веб-страницам, новостям, картинкам, видео-роликам. Также пользователям yandex.com.tr доступны различные сервисы (Почта, Новости, Перевод и т.д.).

«Мы впервые запустили Яндекс в стране, где вообще не говорят по-русски, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор компании. – Мы рассматривали рынки, где хорошо развит Интернет, число пользователей быстро растет, есть много контента на местном языке. В результате выбрали Турцию. Мы не просто локализовали свои сервисы в этой стране, а сделали совершенно новый продукт – специально для турецких пользователей. И для этого продукта мы разработали много новых технологий – например, технологию хранения одних и тех же документов на разных языках или технологию приоритизации документов. Они пригодятся нам и в дальнейшем».

«Чтобы сделать качественный поиск, необходимы не только технологии, — говорит Алишер Хасанов, директор по продуктам Яндекс.Турции. – Нужно знание культуры, языка, предпочтений пользователей. Мы не смогли бы ничего сделать без турецкой команды Яндекса. Сейчас в Стамбуле у нас несколько десятков сотрудников. Это аналитики, менеджеры, переводчики. Большая часть команды занимается непосредственно поиском. Именно турецкие сотрудники Яндекса определяют направление развития наших сервисов».

По данным Internet World Stats за 2011г., в Турции Интернетом пользуются 35 млн. человек. Проникновение составляет 45%. Как и в России, в Турции Интернет обладает высоким потенциалом развития — за счет низкого уровня проникновения и большой численности населения.

Как полагают специалисты, Яндекс выбрал для себя «точечную» стратегию: компанию интересуют регионы, которые пока не контролируются мировым лидером поиска Google, а также территории, где присутствует наибольшее количество русскоговорящих пользователей. Есть данные, что компания также присматривается к рынкам Египта, Индонезии и Вьетнама.