В связи с этим Seroundtable.com провёл опрос среди SEO-оптимизаторов с целью выяснить, используют ли они метатег keywords и собираются ли делать это в дальнейшем.

В исследовании приняли участие более 300 респондентов. В результате были получены следующие данные:

  • 48% оптимизаторов намерены в будущем использовать метатег keywords;
  • 30% не используют его сейчас и не собираются делать этого и впредь;
  • 19% опрошенных заявили, что всё зависит от того, будет ли у них на это время;
  • 3% респондентов дали другие ответы.

Мы решили узнать, как относится к метатегу keywords главный поисковик Рунета. Разобраться в этом вопросе нам помог руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media Алексей Елфимов.

Учитывает Яндекс или нет метатег keywords при ранжировании, точно ответить не могу. Могу лишь предположить, что учитывает, но с очень маленьким коэффициентом. Т.е. отсутствие или наличие данного метатега большую роль играть не будет и ждать от заполнения данного метатега видимого роста позиций не стоит.

Мое мнение — тег в настоящее время практически не важен (наблюдаем за позициями продвигаемых сайтов, в которых прописаны метатеги keywords). И именно незаполнение данного тега позиции не ухудшает. Но рекомендую всем стараться этот метатег прописывать, ведь, если сейчас не влияет, то может повлиять в будущем.

Обязательно нужно заполнять: title (что на многих сайтах не делается, либо делается плохо), description (может использоваться в сниппете), keywords. Все это общепринято. И главное для того чтобы «продвинуть страницу в Яндексе», нужно развивать весь сайт, обращать внимание на все страницы сайта и т.д.