При этом эксперты считают, что российский рынок электронной коммерции имеет ряд особенностей. «В России нужен свой подход — не такой, как в США», — заявил глава департамента интернет-ритейлера eBay по международному развитию бизнеса в Европе Роб Кэссиди.

Как отмечает генеральный директор Ozon Holding Миаль Гавэ, в России дорогая доставка товаров, и интернет-магазину Ozon приходится субсидировать ее. При этом, по словам Гавэ, пользование услугами «Почты России» обходится компании дороже, нежели доставка собственными силами.

Еще одной особенностью российского рынка электронной коммерции, как утверждает Гавэ, является большая роль наличных денег. По ее словам, около 80% платежей в интернет-магазине Ozon осуществляется с помощью наличных денег, хотя магазин предоставляет порядка 20 вариантов оплаты.

Как утверждает Гавэ, компании просто невыгодно продвигать электронные способы оплаты, так как они обходятся в 3-4 раза дороже платежей наличными средствами. Однако вице-президент платежной системы PayPal в Европе Лорен Ле Моаль считает, что оплата товаров наличными средствами тормозит развитие интернет-торговли.

Моаль считает особенностью рынка электронной коммерции в России больший рост внутренних сделок по сравнению с трансграничными. Как утверждает Моаль, это происходит из-за роста интернет-сообщества в России и большего проникновения банковских предложений.

Как утверждает Моаль, компания PayPal собирается учитывать особенности российского рынка при расширении своего бизнеса в России. По его словам, PayPal стремится к тому, чтобы пользователи воспринимали данную платежную систему как локальную.

По прогнозу компании «РБК.research», сделанному в октябре, объем российского рынка электронной торговли составит в 2011 году 366 миллиардов рублей. В настоящий момент средний чек пользователя при покупке товаров в онлайн-магазинах составляет 3,3 тысячи рублей, при этом более 70% все еще предпочитают оплачивать покупки наличными.

Конференция TechCrunch 2011 проводится в Москве второй раз и собирает ведущих мировых и российских экспертов в сфере интернет-бизнеса. В рамках конференции эксперты обсуждают текущие проблемы развития технологий в стране и определяют главные тренды будущего.