«По статистике Яндекса, большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы. Мы много экспериментировали, пытаясь найти наилучший способ удовлетворить потребности и тех, и других. В результате мы решили научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них», — говорит Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска.

«Рейкьявик» смотрит только на запросы на английском языке. Он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и т.д. «Рейкьявик» учитывает, как часто пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском, и использует эту информацию при ранжировании, давая больше или меньше ссылок на англоязычные ресурсы среди первых результатов поиска. По статистике Яндекса, ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей поисковика.

Играть «в города» Яндекс начал в 2008г., предложив алгоритм «Магадан». Следом за ним в июле того же года поисковик тестирует и запускает программу «Находка». В середине 2009г. появился «Арзамас», а к концу года «Снежинск» (вторая версия «Снежинска» имела рабочее название «Конаково»). На этом «городские» алгоритмы Яндекса не закончились. В 2010г. на арену выходят сразу несколько новых поисковых программ: летом «Обнинск», а в декабре «Краснодар» с внедренной в нее технологией «Спектр». «Краснодар» был первым алгоритмом, который был запущен Яндексом без бета-тестирования, как и «Рейкьявик».