Политические лидеры и организации отныне могут использовать рекламные инструменты Twitter — Promoted Tweets, Promoted Accounts, or Promoted Trends, которые ранее позволяли продвигать отдельные записи, темы или целые микроблоги коммерческих брендов. До сих пор сервис разрешал создание личного или партийного блога, равно как и блогов в поддержку кандидатов, однако размещать политическую рекламу и поддерживать предвыборные кампании Twitter долгое время отказывался.

Политическая реклама отмечается фиолетовой иконкой Promoted и названием аккаунта, от чьего имени была оплачена кампания. При наведении курсора на иконку отобразится информация о том, какая организация заказала кампанию.

Продвигаемые сообщения будут появляться в результатах поиска по сайту, продвигаемые аккаунты — на правой панели в разделе Who to follow. Заказчикам политической рекламы будет доступна функция геотаргетинга, которая может стать весьма востребованной, так как в США политики традиционно делят штаты на лояльные и нелояльные.

В пилотном режиме политическую рекламу на Twitter могут заказать кандидаты в президенты США и крупнейшие политические партии страны, пишет The New York Times. Одним из первых заказчиков кампании на Twitter стал экс-губернатор штата Массачусетс — республиканец и кандидат в президенты США Митт Ромни (Mitt Romney). Также в программе принял участие предвыборный комитет Демократической партии.

Американские политики весьма активно используют возможности Twitter и других социальных сетей в предвыборных кампаниях. К примеру, эксперты считают, что действующий президент США Барак Обама (Barack Obama) победил на выборах 2008 года во многом за счет кампании в интернете, когда он смог привлечь полтора миллиона волонтеров, которые по собственной инициативе агитировали за любимого кандидата. Политические кампании активизировались в социальных сетях и перед выборами в Конгресс США.

Обама на данный момент существенно опережает конкурентов по популярности в Twitter. На его аккаунт подписаны почти 10,2 миллиона фолловеров, в то время как микроблог Ромни читают 99,6 тысяч, а аккаунт губернатора Техаса Рика Перри — чуть более 90 тысяч фолловеров.

Продажей политической рекламы на Twitter займется экс-сотрудник Google Питер Гринбергер (Peter Greenberger), который руководил взаимодействием интернет-компании с заказчиками политических кампаний.

Политическая реклама может принести Twitter ощутимый доход в «горячий» предвыборный период. Хотя сервис микроблогов высоко оценивается инвесторами, рекламные доходы ресурса пока не сопоставимы с другими популярными социальными ресурсами. По неофициальным данным, выручка Twitter от интернет-рекламы в 2010 году составила 45 миллионов долларов, что значительно меньше рекламных доходов Facebook, составивших в прошлом году 1,86 миллиарда долларов.