Среди разных групп товаров, заказываемых покупателями через интернет, наибольшая доля у мелкой электроники, на которую приходится 19% всех продаж в денежном выражении. На продажи одежды и книг приходится соответственно 9% и 6%.

По статистике ассоциации «Электронные Деньги», в 2010 году объем пополнений электронных кошельков в России вырос на 75% — до 70 миллиардов рублей, а число пользователей различных электронных платежных систем достигло 30 миллионов человек. Несмотря на это, основная доля взаиморасчетов между интернет-магазинами и их клиентами по-прежнему осуществляется наличными при получении товара, следует из исследования J’son & Partners.

По данным аналитического агентства iKS-Consulting, по состоянию на первый квартал 2011 года проникновение услуги ШПД в России составило 36%, увеличившись в течение квартала на 2%. В конце первого квартала в России данной услугой пользовались 19 миллионов абонентов — физических лиц.