С момента запуска Google+ в конце июня зарегистрироваться в ней было возможно лишь по приглашению другого пользователя. Двадцатого сентября Google открыла регистрацию в своей социальной сети для всех желающих.

Последствием свободной регистрации, по данным аналитиков, стал рост посещаемости сайта на 1269% с 18 по 24 сентября по сравнению с предшествующей неделей. При оценке не учитывался мобильный трафик и переходы с информационной панели Google. Только в США за неделю число уникальных пользователей на сайте выросло с 1,1 миллиона до 15 миллионов. В рейтинге посещаемости Experian Hitwise в категории «Социальные сети и форумы» за неделю Google+ поднялась с 54 на 8 место.

Общее число зарегистрированных в Google+ пользователей за четыре месяца существования соцсети превысило 43 миллиона, причем около трети из них добавились за несколько дней, прошедших со старта открытой регистрации, написал в блоге основатель сайта Ancestry.com и неофициальный статист Google+ Пол Аллен.

Социальная сеть Google+ является одним из главных конкурентов крупнейшей в мире соцсети Facebook, число пользователей которой превышает 800 миллионов. С начала сентября компании фактически устроили соревнование по количеству новых функций. Так, Google представила инструментарий для разработчиков (API), функцию поиска по сайту и возможность поделиться «кругами» общения с друзьями. Facebook ответила новым способом объединять друзей в группы Smart Lists, интерфейсом Timeline, измененным видом ленты новостей и расширенной платформой Open Graph для разработчиков приложений.

Недавно Google+ сделала еще один шаг к росту трафика — пользователи сайта получили возможность играть в наиболее популярную на Facebook онлайн-игру CityVille, которую, по слухам, компания Zynga разрабатывала эксклюзивно для Facebook. В CityVille, по версии сайта AppData, ежемесячно на Facebook играют более 72 миллионов пользователей. Возможность играть в популярную онлайн-игру не только на Facebook, но и в Google+ может привести, как минимум, к снижению времени, проводимого пользователем на сайте Facebook, а следовательно, и к охлаждению интереса рекламодателей к платформе.

РИА Новости, Алина Гайнуллина